Серёжа Рожин
Родился в 1988 г в Екатеринбурге. Художник, поэт, перформер, иллюстратор.
Мультидисциплинарный художник из Екатеринбурга: работает с живописью, иллюстрацией, коллажем, объектом. Вдохновляясь образами советского культурного наследия, а также китчем и массовой культурой, создает визуальные высказывания о поколении, выросшем в атмосфере постсоветской России.
Сергей Рожин о серии работ «GrandFather Street Art»:
"Как шаман, меня выбрал дух Дедушки Уличного Искусства, это не было моей волей, и я не могу контролировать это". Персонаж развивается через различные формы представления, от речитативов до музыки, общественного искусства, выступлений и создания совершенно нового сценария. Постепенно дух и сам шаман, а также его мотивации меняются. В другой серии работ Рожин исследует концепцию "древесины" как материала, связанного с особенностями Уральского региона, и как источника жизни, который зависит от сложной и уникальной системы взаимосвязей и коммуникации.
Уральская природа, космос и инопланетяне, быт в панельке и вид из окна, лирический образ русского героя, дворовая, хип-хоп и гоп-эстетика, события социальной, культурной жизни и даже законодательные изменения последних нескольких лет, всё это и даже больше находит отражение в рожинских рисунках. Эти рисунки – как бы примитивная летопись, выполненная в карикатурном стиле, слизанная то ли из позднесоветской журнальной графики каких-нибудь "Весёлых картинок", то ли из сатирических шаржей из газеты "Московский комсомолец" уже новой России.
Рожин, с одной стороны, пытается продолжить ряд великих русских писателей, рокеров и остальных "наших всех", в котором тусуются Пушкин, Некрасов, Достоевский, Летов, Башлачёв и Бодров, с другой стороны, как бы встроившись в дискурс "современного искусства" вынужден выстраивать диалог с окружающим его миром, и тут начинается его работа над ошибками, попытка преодолеть профессиональные комплексы, сделать что-то невероятно ужасное, такое, на что и у модернистов, и у концептуалистов и у любых «истов» было бы наложено табу. Здесь и мракобесные ню-коллажи, и наивное искусство на найденных объектах, и попытка переработать классический материал, преодолевая и обходя различные препятствия в виде теоретического вакуума и неумения рисовать академически. Короче, всё так невероятно плохо, что даже хорошо: как у мушкетера, всё или ничего.
Однако тернистый путь известен нам не только препятствиями, на нем есть и безусловные победы. К ним относятся и исторический клип для рэпера Babangida, и "Черепашки ниндзя", преодолевшие городскую социальную апатию и включившие массы в художественное производство, и пранкинг про украденные в Екатеринбурге работы, о которых прослышали даже на московском телеканале НТВ. Ужасная реальность тревоги и безысходности начинает преображаться и окрашиваться в карикатурно-фломастерные цвета, преломляясь через упорный уральский романтизм.
Образование:
Закончил Уральский федеральный университет по специальности "инженер-технолог".
Выставки:
В 20 лет была первая выставка в музее современного искусства ГСЦИ.
Успел выставиться неоднократно в Европе. Сделал около 40 выставок.
На 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Персональные выставки Сергея Рожина проходили в России, Болгарии, Литве и в Нидерландах.
Работы художника были представлены в PG ART GALLERY в Стамбуле, в Музее современного искусства PERMM в Перми, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Уральском филиале Государственного центра современного искусства в Екатеринбурге и др.
Персональные выставки Сергея Рожина проходили в России, Болгарии, Литве и в Нидерландах.
Работы представлены в PG ART GALLERY в Стамбуле, в собрании галереи Синара Арт ( ранее Екатеринбургская галерея современного искусства Art Gallery), а также российских и зарубежных частных коллекциях.
Сергей Рожин автор и создатель блога о современном искусстве «Рабы Малевича» — это блог с дерзкими и смешными мемами, который ведет художник на нескольких площадках. Он рассказал «Большому Городу» о том, как создал канал, о консультациях молодых художников за 2 тысячи рублей, а также о задаче пабликов — бороться с внутренним невежеством.