Ксения Маркелова
1994 г.р.
Екатеринбург
Работает с кукольной стоп-моушн анимацией, инсталляцией\ скульптурой в смешанной технике (ткань\ силикон\ эпоксидная смола\ воск) и графикой масляной пастелью. часто работает с тканью, которая сообщает ее объектам ощущение плоти, телесности, подобия жизни, но в то же время и болезненное чувство смерти.
Родилась в городе Каменск-Уральский в 1994 году.
Сейчас живёт в Екатеринбурге.
Училась в УрГАХУ на кафедре «Графика и Анимация».
Ушла из вуза в середине обучения и начала выставляться.
Работает с кукольной стоп-моушн анимацией, инсталляцией\ скульптурой в смешанной технике (ткань\ силикон\ эпоксидная смола\ воск) и графикой масляной пастелью. часто работает с тканью, которая сообщает ее объектам ощущение плоти, телесности, подобия жизни, но в то же время и болезненное чувство смерти.
Уязвимые объекты, создаваемые художницей, сотканы из структур сознательного и бессознательного, которые формируют личность (и которые формируются ей).
В своем творчестве Маркелова исходит из конфликта и взаимодействия между страхом и желанием — она разбивает их на фрагменты, чтобы выявить новые конфигурации целого.
Групповые выставки, биеннале, резиденции:
2019
— Микробиеннале горизонтальных инициатив. Москва
— Better don’t touch it. Issmag gallery, Москва
— Пятая Уральская Индустриальная Биеннале Современного Искусства. 1) Инсталляция «Комната». Оптико-механический завод. 2) Две инсталляции без названия. Бывший кинотеатр «Колизей», Екатеринбург.
— Klavier. Apollo bar, Краснодар
2018
— Октябрьская резиденция. 2025 Kunst und Kultur gallery, Гамбург
— Art-sexual. Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург
2017
— The “Undark” light festival. Инсталляция «Матричный Уроборос». Екатеринбург
— Четвертая Уральская Индустриальная Биеннале Современного Искусства. Исследовательский проект, инсталляция «Блоки Визуализации»
— «Грубё». Театр «Галёрка», Екатеринбург
2016
«Неслучайные связи». Уральский филиал ГЦСИ, Екатеринбург
Персональные выставки:
2019 — (в)вне. Центр Городской Культуры, Пермь
2018 — «Дуальность и Промежуток». Центр Современной Драматургии, Екатеринбург
2017 — «Алтарь для заклания рук». Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург
Кураторские проекты:
2019 — Группа Быстрого Реагирования, volume 1. Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург